На сцене Дома культуры «Энергетик» вечером 22 ноября развернулась история, знакомая многим – «Свадьба в Малиновке». Лёгкая, жизнерадостная оперетта о приключениях, любви и немного о человеческих слабостях в исполнении театра «Петербургская оперетта».
С первых минут зрители погрузились в атмосферу украинского села времен Гражданской войны. Колоритные персонажи – харизматичный дед Нечипор, комичный Попандопуло, обаятельная Яринка и непосредственный Андрейка – словно сошли со страниц сценария, оживляя знакомую историю.
Несмотря на внешнюю лёгкость, спектакль затрагивает важные темы: надежду на мирную жизнь, дружбу и любовь. Уходя из зала, хотелось не только улыбаться, но и думать о том, что простые человеческие радости остаются вечными.
Судя по продолжительным аплодисментам и благодарным отзывам зрителей, «Свадьба в Малиновке» нашла отклик в сердцах жителей города.
Наталья поделилась своими впечатлениями: «Я постоянно сравнивала спектакль с фильмом «Свадьба в Малиновке». Хотя, конечно, этого не стоит делать, ведь фильм – это безусловный шедевр советского кинематографа, культовая классика, которая сформировала особое восприятие этой истории. Тем не менее от спектакля я получила огромное удовольствие: невероятные голоса в сочетании с прекрасной живой игрой актеров сделали свое дело».
Еще одна зрительница, Ксения, сказала: «Я в восторге! Великолепные актеры, мощные голоса, настоящие профессионалы своего дела, смогли передать все эмоции, которые они хотели донести до зрителей».
После спектакля «Зейским вестям сегодня» удалось встретиться с создателем театра «Петербургская оперетта», заслуженным артистом Российской Федерации, режиссером спектакля «Свадьба в Малиновке» и исполнителем роли Назара – Сергеем Шалагиным.
– Сергей Анатольевич, вы уже второй раз за последний год приезжаете к нам со спектаклем. Чем вам запомнился наш город?
– Зрителем. У каждого города есть свое лицо, но особое внимание всегда приковано к публике. Здесь зритель – честный, открытый, искренний.
– Отличается ли публика в маленьких городах от зрителей крупных мегаполисов?
– Да, отличается. В больших городах, публика зачастую бывает обманчива, так как привыкла «правильно» реагировать. Провинциальная публика более непосредственная, она реагирует мгновенно и без оглядки на афиши или известные имена. Если перед ней чистое «сливочное масло», она это оценит сразу. Но если вдруг есть халтура или недодача эмоций – зритель моментально закрывается. Это очень важная и отличительная черта. Я сам родом из провинции, из маленького города в Красноярском крае, поэтому прекрасно понимаю эту аудиторию и ориентируюсь на нее.
Я уже был в Зее в 90-х годах, когда мы привозили спектакль «Марица». Тогда вся страна была в разрухе. И тут всё было в запустении, просто жаль было смотреть. Посреди сцены – огромная лужа из-за протекающей крыши. А люди просят с надеждой: «Ну хоть что-нибудь сыграйте!» И мы как могли обыгрывали эту лужу, представляя её озером. Из маскировочных сетей соорудили какие-то декорации. Но я не помню, чтобы когда-либо был такой приём – это был настоящий восторг! Люди просили нас вернуться. Но так получилось, что после этого был очень большой перерыв, и вот уже 22 года как у меня свой театр, и наконец-то мы снова приехали к вам прошлой весной. Далеко ехать, накладно, сложно.
– Как вы подбираете репертуар для театра?
– По любви! В нашем деле иначе нельзя. Ничего из расчёта не получится. Есть спектакли, которые я люблю безмерно, но, к сожалению, их очень трудно продвигать. Например, «Обыкновенное чудо». Это спектакль, который Геннадий Гладков написал специально по заказу нашего театра. К тем номерам, что были в фильме, он добавил ещё тридцать. Премьера прошла в нашем театре. Но… люди не покупают на него билеты. Почему – не знаю. Спектакль невероятно красивый, роскошный, самый дорогой из всех, что у меня есть. Вложено в него бесконечно много таланта, чувств и любви. Но зритель не идет. А вот «Свадьба в малиновке», слава Богу, держится.
– Чем, по вашему мнению, оперетта привлекает зрителей?
– Искренностью. В нашем жанре нельзя штукарить. Оперетта – очень коварная дама, она не прощает снисходительного отношения. Драматические актеры, талантливые люди, пытаются играть оперетту – и у них не получается. Потому что снисходительно относятся. Мол, мы Шекспира, Чехова играем. Но оперетту в итоге сыграть хорошо не могут. А вот мой абсолютно любой артист сыграет и Шекспира, и Чехова. Потому что они существуют по внутренней музыке. А любой драматург – это прежде всего музыка. Есть своя музыка и у Шекспира, и у Чехова, и у Толстова и т. д. Вот и вся недолга! А наш жанр с виду простенький, сюжетные линии незамысловатые, фабула – ну такая себе. Но если ты выходишь с мыслью «я сейчас изображу что-нибудь», это не сработает. Важна открытость и искренность, иначе не получится. Но, с другой стороны, именно эта искренность и подпитывает нас.
– Что бы вы пожелали жителям нашего города?
– Я желаю вам оставаться такими, какие вы есть. Люди, которые живут в вашем городе – это те, на кого стоит равняться. Горжусь тем, что я сибиряк, потому что именно эта земля даёт нам прививку от фальши и пошлости, от столичных замашек. Это отражается на жизни и на моих детях, и я рад, что могу передать эти ценности. Поэтому оставайтесь такими, какие вы есть. Людьми, которые не болтают, а делают своё дело. Людьми, которые своими руками создают то, без чего страна не сможет существовать. Снесите 20-этажный офис в центре столицы – и никто этого не заметит. Но если не будет электричества, все почувствуют. Те, кто трудится, создавая настоящее, и есть настоящие люди. И на них в конце концов мы и ориентируемся.
И культура здесь настоящая. Та самая культура, о которой все говорят. Терпение у людей есть, адское терпение. Настоящее русское терпение, которое не угасает, несмотря на санкции, проблемы, перемены и предательства. И народ, живущий в таких городах, остается тем самым звеном, которое в итоге скрепляет всю нашу страну.
Зейские зрители благодарят коллектив театра за яркий вечер и будут с нетерпением ждать новых встреч с «Петербургской опереттой» на нашей сцене!
Елена Доманова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник